Новости

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БАНКОВСКИХ КАРТ И МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

1 июля 2022

Уважаемые клиенты,

Банк Компаньон предупреждает об участившихся случаях телефонного и интернет-мошенничества. Используя все более изощренные методы обмана, злоумышленники овладевают средствами со счетов карт, мобильного приложения, электронных кошельков и интернет-банкинга.

Помните, что предоставляя ваши данные мошенникам или переходя по мошенническим ссылкам, вы даете полный доступ ко всем средствам на балансе ваших счетов, карт, депозитов, а также доступ к мобильному приложению/кошельку и интернет-банкингу.

Для кражи денежных средств наиболее часто используют следующие схемы:

ОБМАН ЧЕРЕЗ ССЫЛКИ И СМС

  1. Мошенник под видом покупателя на интернет-площадках Lalafo, Cdek.kg, Yldam Express и др. предлагает осуществить оплату (перевести деньги) за товар на карту продавца. Для этого  запрашивает данные карты, код из SMS или код 3D-Secure*, либо просит пройти по ссылке и ввести коды. Когда продавец вводит секретный код или сообщает данные мошеннику, третье лицо получает доступ к его приложению и ко всем счетам/картам.
  2. Мошенники могут вести переписку по WhatsApp, Telegram и другим мессенджерам, совершать звонки или отправлять SMS и ссылки.

Мошенники отправляют сообщения с просьбой перейти по ссылке/нажать на ссылку, чтобы получить денежный перевод. Получатель нажимает на ссылку, ему приходит SMS с кодом, если ввести этот код на том сайте(куда перешли по ссылке), мошенник получает полный доступ к мобильному приложению/карте и выводит деньги/крадет.

 

ОБМАН С ЦЕЛЬЮ КРАЖИ ДАННЫХ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ

  1. Мошенники запрашивают данные платежных карт для отправки перевода, просят отправить фото карты с двух сторон, а также номер карты и номер CVC/CVV- кода*(на обороте карты). Получив CVC/CVV код карты, мошенники могут подвязать карту клиента к приложениям других банков/мобильных операторов и вывести/украсть деньги путем перевода. Не передавайте никому CVC/CVV- код! Для получения перевода на карту достаточно отправить только 16-и значный номер(на лицевой стороне карты)
  2. Также, мошенники могут попросить заполнить форму с номером карты и CVC/CVV-кодом, либо совершить транзакцию на какой-либо специальный/благотворительный счет. 
  3. Мошенники могут действовать под предлогом проведения игр, розыгрышей призов, например, для получения выигрыша просят пройти по ссылке и заполнить форму с данными вашей карты. Предлоги для получения/хищения данных банковских карт могут быть любыми.
  4. Мошенники используют фишинговые страницы и номера для SMS-рассылок, которые трудно отличить от официального сайта и номера Службы поддержки клиентов Банка Компаньон.

Для того, чтобы защитить себя, важно знать правила безопасности при пользовании банковскими картами и мобильными приложениями/интернет-банкингом.

Запомните!

  • SMS из Банка всегда приходят с одного и того же номера: 88 00 либо от отправителя Kompanion- об оплате/снятии средств с карты или Kompanion 24- о пополнении баланса приложения. Информация о транзакциях по картам Элкарт приходит с номера +4590.

*Если SMS о переводе или платеже пришло в новый диалог, скорее всего это мошенники!

  • Одноразовые пароли нельзя передавать третьим лицам и нельзя вводить на сомнительных мошеннических сайтах, по ссылкам которых просят пройти мошенники.
  • Банк никогда не будет:

-отправлять ссылки, которые требуют ввода данных карт или паролей мобильного приложения/электронного кошелька;

- запрашивать код из СМС и CVC/ CVV-код с карты для получения перевода.

Помните, что Банк владеет всей необходимой информацией и никогда не осуществлет подобные звонки и рассылки с просьбой предоставить ваши данные. Если вам звонили “из банка”, но у вас возникли сомнения, не перезванивайте по тому же номеру, даже если он похож на официальный. Наберите номер Банка вручную.


11 правил, чтобы обезопасить себя от мошенников:

  • Не передавайте третьим лицам (в том числе сотрудникам Банка, родственникам и знакомым) пароль и пин-код от мобильного приложения/кошелька, одноразовые пароли. 
  • Не позволяйте другим лицам использовать свой мобильный телефон, на котором установлен ваш электронный кошелёк/мобильное приложение.
  • Не переходите по ссылкам, полученным через чаты, смс или по электронной почте.
  • Если получаете денежный перевод на электронный кошелек/мобильное приложение, достаточно сообщить только номер телефона или 16-значный номер карты.
  • Не перезванивайте на незнакомые номера, особенно короткие, они могут быть платными.
  • Не совершайте покупки на сомнительных сайтах, вы можете попасться на фишинг – это разновидность мошенничества, при которой злоумышленники создают сайт, который предлагает что-то очень выгодно купить. Для покупки покупатель вводить все данные карточки, в том числе CVC/CVV-код, после чего личные данные попадают в руки мошенников.
  • При утере или краже мобильного телефона, на котором использовался электронный кошелек/мобильное приложение, незамедлительно сообщите Банку любым доступным способом (в письменной, электронной, устной форме), для своевременного блокирования доступа в мобильное приложение/электронный кошелек.
  • Не переводите деньги на счета незнакомых людей и организаций.
  • Чаще проверяйте информацию о балансе  на ваших счетах в приложении или личном кабинете интернет-банкинга.
  • Не выкладывайте в сеть фотографии ни передней, ни задней стороны платежной карты.
  • Своевременно сообщайте Банку об изменениях вашего номера мобильного телефона/электронной почты.

Если вы сообщили мошенникам информацию о карте или секретный код из SMS, потеряли карту или денежные средства со счетов, срочно позвоните в Банк по официальным номерам и заблокируйте карту/доступ к мобильному приложению/интернет- банкингу. Сообщите о мошенниках в Банк и в правоохранительные органы!

Банк не несет ответственности за утерю клиентом конфиденциальной информации, передачу личных данных при использовании непроверенных интернет-ресурсов, а также за транзакции, осуществленные мошенниками на мошеннических сайтах.

За любой дополнительной информацией обращайтесь в Службу поддержки клиентов по телефонам: 0 (312) 33-88-00, 88 00 (звонок с мобильных операторов КР бесплатный). 

Все новости