Новости

Осторожно, новая уловка мошенничества по телефону!

12 марта 2021

Уважаемые клиенты,

Просим вас быть осторожными, на этой неделе активизировались телефонные мошенники. Возможны звонки с виртуальных номеров, которые дублируют номера банка. Мошенники могут представляться сотрудниками банка и попросить вас перейти по ссылке или заполнить форму с номером карты и CVV-кодом для дальнейшей кражи денег с вашего счета.

Чтобы не попасться на уловки хитрых мошенников, важно знать и использовать следующую информацию:

  • Не сообщайте никому пароли и коды из СМС, полный номер карты, CVV-код с оборотной стороны карты, пароль от личного кабинета в интернет-банкинге, приложения банка или  кодовое слово.
  • СМС из банка всегда приходят с одного и того же номера. Если СМС, например, о совершённом переводе или платеже пришло в новый диалог, скорее всего, это мошенники. Проверьте информацию о балансе на вашем счёте в приложении или личном кабинете банка.
  • Не переходите по ссылкам из СМС, не устанавливайте на телефон и компьютер незнакомые вам программы.
  • Не переводите деньги на счета незнакомых людей и организаций, даже если это якобы сотрудник банка или «специальный счёт».
  • Не перезванивайте на незнакомые номера, особенно короткие: они могут быть платными. Если вам звонили «из банка», но у вас возникли сомнения, не перезванивайте по тому же номеру, даже если он похож на официальный. Наберите номер банка вручную: его можно посмотреть на оборотной стороне карты или на сайте банка.
  • Если вы всё-таки сообщили мошенникам информацию о карте или код из СМС, срочно позвоните в банк по официальному номеру и заблокируйте карту.
  • Сообщите о мошенниках в банк, от лица которого они действовали.

Осведомлён — значит защищён

За дополнительной информацией обращайтесь в службу поддержки клиентов: 0 (312) 33-88-00, 88 00 (звонок с мобильных операторов КР бесплатный).


Все новости